Технический осмотр и требования к состоянию ТС.
Порядок прохождения ГТО и требования к состоянию ТС.
![]() |
В течении какого времени с момента регистрации ТС необходимо пройти ГТО? |
Государственный технический осмотр необходимо пройти в течении 30 дней с момента постановки ТС на регистрационный учет в ГИБДД.
Если у вас остался действующий талон ГТО от предыдущего собственника, вы обязаны в течении 30 дней заменить его на новый (выдаваемый на срок действия старого талона) без прохождения ГТО. Машина в этом случае так же представляется на площадку осмотра для сверки номеров агрегатов. |
![]() |
![]() |
Какие машины проходят ГТО через ПИК (с применением средств технического диагностирования)? |
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 5 октября 2006 г. N 276-РМ "О внесении изменений в распоряжения Мэра Москвы от 25 июля 2005 г. N 219-РМ и от 4 июля 2001 г. N 640-РМ":
"15. Установить, что с 1 января 2007 г. государственному техническому осмотру с использованием средств технического диагностирования подлежат все автотранспортные средства и прицепы к ним вне зависимости от года выпуска..." |
![]() |
![]() |
С какими неисправностями нельзя вообще эксплуатировать ТС, а с какими можно доехать до места ремонта? И каки условия при этом должны быть соблюдены? |
В соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации (приложение к ПДД РФ), запрещается движение транспортных средств, имеющих неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления и сцепного устройства (в составе поезда). Здесь так же, как и при запрещении буксировки транспортных средств, имеются в виду те неисправности, которые водитель не может устранить на месте, и никакие меры предосторожности не обеспечат безопасность движения при следовании к месту стоянки или ремонта. При этих неисправностях рабочая тормозная система, рулевое управление и сцепное устройство фактически не действуют и не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр даже при движении к месту стоянки (ремонта) с минимальной скоростью.
За управление транспортным средством, имеющим подобные неисправности, наряду со штрафными санкциями (ч. 2 ст. 12.5 КоАП), предусмотрены следующие меры: отстранение водителя от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП), задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации со снятием государственных регистрационных знаков (ст. 27.13 КоАП). Задержание транспортного средства, помещение его на стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759.
Основаниями для запрещения движения транспортного средства являются также не горящие (отсутствующие) фары и задние габаритные огни в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующий со стороны водителя стеклоочиститель во время дождя или снегопада.В таких случаях движение транспортного средства запрещается (без помещения на охраняемую стоянку) до устранения неисправности или наступления светлого времени суток либо прекращения дождя (снегопада). Необходимо отметить, что транспортное средство вновь допускается к эксплуатации, а его владельцу (либо его представителю) возвращаются снятые государственные регистрационные знаки лишь после устранения причины запрещения эксплуатации. При возникновении в пути других неисправностей, кроме указанных выше, водителю предписывается устранить их на месте или же (если это невозможно) следовать на транспортном средстве к месту его стоянки либо ремонта с соблюдением всех возможных мер предосторожности, исключающих создание угрозы безопасности дорожного движения. При несоблюдении этого условия дальнейшая эксплуатация транспортного средства запрещается (см. также комментарии к пункту 11 Основных положений). К мерам предосторожности, которые следует использовать при управлении транспортным средством, имеющим неисправности, относятся движение по крайней правой полосе с малой скоростью, включение аварийной сигнализации.
Перечень этих мер не может быть исчерпывающим, поскольку действия водителя должны определяться с учетом конкретных условий движения и характера возникшей технической неисправности. |
![]() |
![]() |
При прохождении ГТО контролёр потребовал демонтировать кенгурин, изготовленный из металических хромированных труб, сославшись на то, что он является доп. оборудованием. Кенгурин штатный и предусмотрен конструкцией автомобиля. Что необходимо сделать для избежания подобных вопросов в будущем? |
Требование контролера законно. Штатным это оборудование быть не может (если оно установлено торгующей организацией или тюнинговой фирмой - это не значит, что оно штатное). Доп. навесное оборудование должно иметь сертификат соответствия.
На "кенгурин" такой сертификат получить невозможно, т.к. это оборудование не соответствует требованиям безопасности - при наезде на пешехода этим оборудованием могут быть причинены дополнительные телесные повреждения. |
![]() |
![]() |
Где можно получить информацию о допустимой степени светопропускаемости стекол - "тонировке", разрешенных нормах, и.т.д. |
Основные требования к светопропусканию автомобильных стекол регламентированы ГОСТом 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", в соответствии с которым светопропускание
- ветровых стекол автотранспортных средств и трамваев должно быть не менее 75%;- стекол передних дверей и передних боковых стекол (при наличии таковых) должно быть не менее 70%, - светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. ГОСТ Р51709-2001 4.7.3 Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания- и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий М3, N2, N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727. Примечания Категории ТС:
М3 - Для перевозки пассажиров (АТС, имеющие более восьми мест для сидения, кроме места водителя), технически допустимой максимальной массой свыше 5т.
Сочлененный автобус состоит из двух или более жестких секций, шарнирно соединенных между собой; пассажирские салоны всех секций соединены таким образом, что пассажиры могут свободно переходить из одной секции в другую; жесткие секции постоянно соединены между собой так, что их можно разъединить только при помощи специальных средств, обычно имеющихся только на специализированном предприятии.
Сочлененный автобус, состоящий из двух или более неразделяемых, но шарнирно сочлененных секций, рассматривают как одно транспортное средство. N2 - Для перевозки грузов технически допустимой максимальной массой от 3,5т. до 12т. Для буксирующих АТС, предназначенных для сочленения с полуприцепом (тягачей для полуприцепов или седельных тягачей), в качестве технически допустимой максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу полуприцепом через седельно-сцепное устройство, а также, если это применимо, максимальной массы груза, размещенного на тягаче.
Прим. Новое лобовое стекло автомобиля типа "триплекс" поглощает 15-20% светового потока, а старое (потертое) - свыше 20%. Заводские ветровые стекла с солнцезащитной полосой можно определить так: - зелёная полоса - Саратовский стекольный завод, - синяя полоса - Владимирский стекольный завод, - сине-зелёная - Борского стекольного завода. Кустарные производители обычно поставляют на рынок широкий спектр цветов полосы: малинового, золотистого или фиолетового цвета. Но как правило, применяются красители, не устойчивые к воздействию ультрафиолетовых лучей и через несколько месяцев светозащитная полоса выгорает на солнце. |
![]() |
![]() |
Как должна проводится процедура проверки светопропускания стекол? |
Светопропускание стекол по 4.7.3 (ГОСТ Р 51709-2001) проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол. Допускается максимальная абсолютная погрешность измерения светопропускания стекол не более 2%. Прим. Особенности работы прибора "Блик": - напряжения питания прибора должно быть в пределах 11,4-12,6 В; - температура воздуха - не ниже минус 10 оС; - низкая влажность воздуха (туман) снижает точность измерения; - от времени суток показания прибора не зависят (светопропускную способность можно измерять даже ночью); - цифры на табло прибора показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки. |
![]() |
![]() |
Какие санкции и штрафы предусмотрены за эксплуатацию автомобиля с "неправильно" затемненными стеклами? |
Штраф в размере 100 рублей. |
![]() |
![]() |
Какие требования предъявляются к шинам и колесам автомашин? |
4.5 Требования к шинам и колесам 4.5.1 Высота рисунка протектора шин должна быть не менее: - для легковых автомобилей и прицепов к ним - 1,6 мм; - для грузовых автомобилей и прицепов (полуприцепов) к ним - 1,0 мм; - для автобусов - 2,0 мм. Шина не пригодна к эксплуатации при: - наличии участка беговой дорожки приведенных в 5.5.1.1 размеров, высота рисунка протектора по всей длине которого меньше указанной нормативной; - появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки. 4.5.2 Сдвоенные колеса должны быть установлены так, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин. Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями. 4.5.3 Местные повреждения шин (проб и, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора не допускаются. 4.5.4 АТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или Правил эксплуатации автомобильных шин [2]. 4.5.5 На легковых автомобилях и автобусах класса I* допускается применение шин, восстановленных по классу I**, а на их задних осях, кроме того, восстановленных по классам II и Д**. На передней оси магистральных тягачей с бескапотной компоновкой категорий N_2, N_3 и автобусов классов II и III применение восстановленных шин не допускается. На средних и задней осях автобусов классов II и III* допускается применение шин, восстановленных по классу I**. Установка восстановленных шин на передних осях этих автобусов не допускается. На всех осях грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов допускается применение шин, восстановленных по классам I, II а на их задних осях, кроме того, еще и по классу Д**, III**. На задней оси легковых автомобилей и автобусов классов I, II, III*, средних и задней осях грузовых автомобилей, на любых осях прицепов и полуприцепов допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями и рисунком протектора, углубленным методом нарезки. 4.5.6 Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки не допускаются. 4.5.7 Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой не допускается. 4.5.8 Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются. 4.5.9 При необходимости установки на АТС шин с шипами противоскольжения подобные шины должны быть установлены на все колеса АТС. Установка на одну ось АТС шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается. |
![]() |
![]() |
Какие требования предъявляются в световым приборам? |
4.3. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке: 4.3.1 Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией АТС фар, сигнальных фонарей, световозвращателей и контурной маркировки не допускается. 4.3.2 На АТС, в том числе для моделей, производство которых прекращено, применение приборов внешней световой сигнализации определяется по таблице 6а. 4.3.2.1 Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов (за исключением противотуманных фар) и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются. 4.3.2.2 Использование источников света категории D (Фары с газоразрядными источниками света категории D дальнего DR и ближнего DC света и двухрежимные DCR фары) на АТС, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны. 4.3.2.3 При эксплуатации АТС допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем АТС, одного дополнительного сигнала торможения над основными, двух противотуманных фар и не более двух противотуманных фонарей. Установка других фар, сигнальных фонарей и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации АТС, не допускается. На АТС, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на используемые на АТС других марок и моделей. 4.3.3 Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в кабине (салоне), должны быть работоспособны. 4.3.4 Угол наклона плоскости (см. рисунок 1), содержащей левую (от АТС) часть верхней светотеневой границы пучка ближнего света фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR, измеренный в вертикальной плоскости, параллельной продольной центральной плоскости АТС, должен быть в пределах +- 0,5% нормативного значения угла регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или) обозначенного на АТС. При отсутствии на АТС и в эксплуатационной документации данных о нормативном значении угла регулировки фары типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR должны быть отрегулированы в соответствии с указанными на рисунках 1,а или 1,б и в таблице 7 значениями угла наклона светового пучка альфа к горизонтальной плоскости. Нормативы угла регулировки заданы значениями угла альфа в зависимости от расстояния Н установки оптического центра фары над плоскостью рабочей площадки для расстояния L от оптического центра фары до экрана, или расстоянием R по экрану от проекции оптического центра фары до световой границы пучка света и расстояниями L и Н. 4.3.5 Сила света каждой из фар в режиме "ближний свет", измеренная в направлении оптической оси фары и в направлении 52" вниз от левой части светотеневой границы, должна соответствовать значениям, указанным в таблице 7а. 4.3.6 Фары типов R, HR, DR должны быть отрегулированы так, чтобы центр светового пучка совпадал с точкой пересечения оптической оси фары с экраном (точка 7 на рисунках 1,а и 1,б). 4.3.7 Сила света всех фар типов R, HR, CR, HCR, DR, DCR, расположенных на одной стороне АТС, в режиме "дальний свет" должна быть не менее 10000 кд, а суммарная величина силы света всех головных фар указанных типов не должна быть более 225000 кд. 4.3.8 Силу света фар типов CR, HCR, DCR в режиме "дальний свет" измеряют в направлении оптической оси фары. 4.3.9 Силу света фар типов R, HR, DR измеряют в направлении оптической оси фары после проведения регулировки по 4.3.6. 4.3.10 Противотуманные фары (тип В) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была расположена, как указано на рисунке 1,в и в таблице 8. 4.3.11 Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения светотеневой границы. При несоответствии силы света указанной выше величине проводят повторную регулировку не ниже минус 0,5% в вертикальном направлении от номинального значения угла по 4.3.10 и измерение силы света. 4.3.12 Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света. 4.3.13 Исключен. 4.3.14 Исключен. Таблица 9 Исключена 4.3.15 Габаритные, контурные огни, а также опознавательный знак автопоезда должны работать в постоянном режиме. 4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме. 4.3.17 Фара заднего хода должен включаться при включении передачи заднего хода и работать в постоянном режиме. 4.3.18 Указатели поворотов должны быть работоспособны. Частота следования проблесков должна находиться в пределах (90 +- 30) проблесков в минуту или (1,5 +- 0,5) Гц. 4.3.19 Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой по 4.3.18. 4.3.20 Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями и работать в постоянном режиме. 4.3.21 Задние противотуманные фонари должны включаться только при включенных фарах дальнего или ближнего света либо противотуманных фарах и работать в постоянном режиме. 4.3.22 Светоотражающий маркировочный материал, используемый для светоотражающей маркировки АТС, должен быть маркирован по ГОСТ Р 41.104. Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются. Все рисунки, таблицы, графики и диаграммы, а также методы проверки можно посмотреть, скачав ГОСТ Р 51709-2001 с нашего сайта (ГОСТ вступает в силу с 1 марта 2006г.). |
![]() |
![]() |
Какие требования предъявляются к автомобильной аптечке, к знаку аварийной остановки и к огнетушителю? |
В соответствии с ГОСТ 51709-2001 АТС должны быть укомплектованы:
- знаком аварийной остановки, выполненным по ГОСТ Р 41.27, - медицинской аптечкой (а автобусы категории М_3 классов II и III - тремя аптечками). Кроме того, АТС категорий М_3, N_2, N_3 должны быть укомплектованы не менее, чем двумя противооткатными упорами. -Легковые и грузовые автомобили должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителемемкостью не менее 2 л (автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, - двумя, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). - АТС для перевозки опасных грузов должны быть оснащены не менее, чем двумя порошковыми или хладоновыми огнетушителями емкостью не менее 5 л. Использование огнетушителей без пломб и (или) с истекшими сроками годности не допускается. Медицинская аптечка должна быть укомплектована пригодными для использования препаратами. |
![]() |
- 11065 просмотров